Евгений Леонидович Кузьмин — врач —невролог поликлиники «Волна» о сосудистых заболеваниях головного мозга.

Неврологом Евгений Леонидович работает с момента окончания университета медицинского образования в 2010 году. Несколько лет работал в Первой городской больнице. В настоящее время ведет врачебную практику в Областной больнице, принимает пациентов в поликлинике «Волна».

—  Евгений Леонидович, какие существуют типы сосудистых заболеваний головного мозга?

—  Можно выделить острые и хронические типы сосудистых заболеваний головного мозга. Острые — это инсульты (геморрагические, ишемические) и субарахноидальные кровоизлияния. Хронические — это, в основном, дисциркуляторная энцефалопатия.

Чем опасны острые сосудистые заболевания головного мозга?

По данным всероссийского центра профилактической медицины от инсульта в России погибает примерно 25% мужчин и 39% женщин. Смерть от инсульта занимает второе место после инфаркта. Каждый пятый пациент, перенесший инсульт погибает, каждый четвертый нуждается в постороннем уходе.

Что может спровоцировать развитие инсульта?

Помимо наследственных и возрастных факторов, развитию инсультов способствуют: артериальная гипертензия, заболевания сердца (мерцательная аритмия), нарушение липидного обмена (повышенный уровень холестерина), сахарный диабет, курение, злоупотребление алкоголем, ожирение, малоподвижный образ жизни.

—  Перечислите, пожалуйста, основные симптомы развития острых нарушений кровообращения головного мозга.

—  Изменение уровня сознания пациентов: заторможенность, плохой контакт с окружающими, нарушение речи (воспроизведение и понимание); появление асимметрии лица; затруднение глотания; развитие слабости и неловкость движений конечностей; выраженное головокружение, сопровождающееся тошнотой и рвотой; выпадение полей зрения.

К чему приводят хронические нарушения мозгового кровообращения?

—  Хронические нарушения мозгового кровообращения влияют на качество жизни пациента, постоянными спутниками которого становятся: головокружения, головные боли, слабость, ухудшение памяти. Дисциркуляторная энцефалопатия, как правило, приводит к деменции (приобретенное слабоумие) в пожилом возрасте.

—  Как Вы помогаете пациентам ссосудистыми заболеваниями головного мозгав поликлинике«Волна»?

—  Для выявления факторов риска пациенту необходимо пройти комплексные исследования. В первую очередь проводится  УЗИ сосудов шеи, которые питают головной мозг, электроэнцефалография. При совместной работе с кардиологами выполняется ЭКГ, холтеровское мониторирование и при необходимости УЗИ сердца. Поликлиника «Волна» тесно сотрудничает с новгородским центром МРТ и Областной больницей.

В нашей поликлинике проводится полный спектр необходимых лабораторных исследований: измерение глюкозы крови, липидный спектр, коагулограмма (исследование свертывающей системы крови).

На основании проведенных исследований подбирается терапевтическое лечение, как со стороны нервной системы, так и со стороны кардиологии.

—  Какие рекомендации Вы даете своим пациентам?

—  Пациентам, имеющим какие-либо жалобы со стороны нервной системы, а также достигшим возраста 50 лет, рекомендуется регулярно проходить комплексные исследования.

При появлении симптомов острых нарушений кровообращения головного мозга необходимо немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

При течении хронических заболеваний не следует затягивать с визитом к врачу.

Ну и конечно, общая для всех рекомендация — вести здоровый образ жизни!