Об операции по удалению катаракты, врач—офтальмолог—Елена Васильевна Часнова.

Елена Васильевна—врач—офтальмолог поликлиники «Волна». Имеет опыт работы более 15 лет. Проводит операции по удалению новообразований на веках, холязион, птеригиум, лазерные коагуляции при заболевании сетчатки.

— Елена Васильевна сегодня мы говорим о катаракте. Что такое катаракта?

— Катаракта – это помутнение хрусталика, приводящее к ухудшению зрения. С годами болезнь прогрессирует. Если своевременно не провести лечение, катаракта может привести к слепоте.

— Правда ли, что единственный метод лечения катаракты операционный?

— Верно. Существует несколько стадий созревания катаракты. Лечение целесообразно проводить уже на начальной стадии. Капли имеют временный эффект, скорее профилактический, а исправить зрение можно только операцией.

— Каковы причины возникновения катаракты?

— В большинстве случаев катаракта — это возрастное заболевание, которое развивается у людей старше 50 лет. Бывает также врожденная и травматическая катаракта.

— С какого возраста Вы принимаете пациентов на операцию по удалению катаракты?

— С 18 лет.

— Может ли, спустя некоторое время после операции снова возникнуть потребность в ее повторении?

— Нет. Принцип операции в том, что проводится замена хруталика на искусственный, который всегда остается прозрачным.

— Сколько времени требуется на диагностику и подготовку к операции?

— Диагностика включает в себя осмотр врача-офтальмолога, а также комплекс лабораторных исследований. В поликлинике «Волна» пройти осмотр и получить результаты всех анализов можно всего за 2-3 дня. Результаты анализов действительны в течение месяца.

При диагностике выявляется наличие возможных сопутствующих заболеваний, поскольку не только катаракта может быть причиной плохого зрения. При подготовке к операции на специальном оборудовании рассчитывается индивидуальный для каждого пациента размер искусственного хрусталика.

— Как проходит сама операция?

— Амбулаторно. Пациент проводит в поликлинике в целом около трех часов. Сама операция  длится примерно 10 минут. Вернуться домой пациент может уже через час после операции.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о самой операции?

—  Операции по удалению катаракты в нашей поликлинике проводятся по российской методике, разработанной в клинике им.Святослава Федорова. Лазерная экстракция катаракты – это самый щадящий метод из всех существующих.

Для имплантации применяются импортные гибкие хрусталики. Преимущество в том, что при имплантации гибкого хрусталика требуется делать совсем небольшой разрез глазного яблока. Этот разрез самостоятельно герметизируется, поэтому наложения швов не требуется.

Пациентов обследую я, а оперируют опытные специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга, с которыми мы сотрудничаем уже более 11 лет. За год мы проводим около 500 операций по удалению катаракты.

— Как происходит реабилитация после операции?

— Полная реабилитация происходит в течение месяца. В этот период необходимо закапывать в глаза специальные капли, снизить физическую нагрузку, а также беречь глаза от загрязнений.