Лечение катаракты

— Елена Васильевна сегодня мы говорим о катаракте. Что такое катаракта?

— Катаракта – это помутнение хрусталика, приводящее к ухудшению зрения. С годами болезнь прогрессирует. Если своевременно не провести лечение, катаракта может привести к слепоте.

— Правда ли, что единственный метод лечения катаракты операционный?

— Верно. Существует несколько стадий созревания катаракты. Лечение целесообразно проводить уже на начальной стадии. Капли имеют временный эффект, скорее профилактический, а исправить зрение можно только операцией.

— Каковы причины возникновения катаракты?

— В большинстве случаев катаракта — это возрастное заболевание, которое развивается у людей старше 50 лет. Бывает также врожденная и травматическая катаракта.

— С какого возраста Вы принимаете пациентов на операцию по удалению катаракты?

— С 18 лет.

— Может ли, спустя некоторое время после операции снова возникнуть потребность в ее повторении?

— Нет. Принцип операции в том, что проводится замена хруталика на искусственный, который всегда остается прозрачным.

— Сколько времени требуется на диагностику и подготовку к операции?

— Диагностика включает в себя осмотр врача-офтальмолога, а также комплекс лабораторных исследований. В поликлинике «Волна» пройти осмотр и получить результаты всех анализов можно всего за 2-3 дня. Результаты анализов действительны в течение месяца.

При диагностике выявляется наличие возможных сопутствующих заболеваний, поскольку не только катаракта может быть причиной плохого зрения. При подготовке к операции на специальном оборудовании рассчитывается индивидуальный для каждого пациента размер искусственного хрусталика.

— Как проходит сама операция?

— Амбулаторно. Пациент проводит в поликлинике в целом около трех часов. Сама операция  длится примерно 10 минут. Вернуться домой пациент может уже через час после операции.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о самой операции?

—  Операции по удалению катаракты в нашей поликлинике проводятся по российской методике, разработанной в клинике им.Святослава Федорова. Лазерная экстракция катаракты – это самый щадящий метод из всех существующих.

Для имплантации применяются импортные гибкие хрусталики. Преимущество в том, что при имплантации гибкого хрусталика требуется делать совсем небольшой разрез глазного яблока. Этот разрез самостоятельно герметизируется, поэтому наложения швов не требуется.

Пациентов обследую я, а оперируют опытные специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга, с которыми мы сотрудничаем уже более 11 лет. За год мы проводим около 500 операций по удалению катаракты.

— Как происходит реабилитация после операции?

— Полная реабилитация происходит в течение месяца. В этот период необходимо закапывать в глаза специальные капли, снизить физическую нагрузку, а также беречь глаза от загрязнений.

Имеются противопоказания необходима консультация специалиста
Лечение катаракты

Получив Вашу заявку, оператор перезвонит Вам и мы вместе согласуем удобное для Вас время посещения клиники

Обращаем внимание, что заявки поданные в субботу и воскресенье будут обработаны в понедельник.